Начало материала
Штраус Зельник, глава Take-Two, продолжает рассуждать о бизнес-стратегии компании:
«Ежегодно мы планируем 5-10 релизов. Придерживаясь этой линии, мы могли выпускать по хитовой франшизе каждый год, начиная с 2007-го.
На сегодня мы можем похвастать уже 11 различными франшизами, копий игр каждой из которых нам удалось продать более 5 миллионов. На нашем счету более 40 франшиз, каждая из которых отметилась более чем миллионом копий проданных игр.
Это невероятно, и я считаю, что мы обладаем наиболее впечатляющим портфолио серий собственного производства в игровой индустрии».
Так как насчет еще одной части GTA?
Цифры, приведенные выше, как бы намекают на то, что Grand Theft Auto – это не единственный драгоценный камень в короне Take-Two. Далеко не единственная большая игра компании.
О портфолио франшиз мы слышим от Зельника не впервые. Вопрос в другом: стоит ли выпускать столько серий игр, если обычно компания каждый год просто дает пользователям несколько игр, которыми они могут быть увлечены не год и не два?
С момента релиза GTA V и GTA Online в частности прошло уже немало времени – и сколько людей до сих пор проводит время в этой игре? Вот-вот. Так стоит ли Take-Two и Rockstar выпускать еще одну часть GTA? Есть ли в этом смысл?
«Мы должны удовлетворять запросы пользователей, давать им то, что они хотят увидеть.
На примере World of Warcraft мы видим, что есть несколько игр с постоянной вселенной, которые могут долгое время вызывать интерес у геймеров, увлекать их и, соответственно, существовать долгое время.
Но наша модель выглядит иначе. Нам не посчастливилось иметь такую франшизу в своем активе – так что мы продолжаем действовать, выпуская особенные, эксклюзивные продукты высочайшего качества в небольшом количестве, а затем осуществляем их поддержку после релиза».
«Я бы не стал менять существующую модель. За последние 5 лет она претерпела определенные изменения. Нам нужно поспевать за пользователями. Но в настоящий момент, на мой взгляд, выпуск новых частей существующих франшиз и подготовка новых хитовых останется нашей моделью еще некоторое время».
Знай свое дело
В отличие от конкурентов, Take-Two очень осторожно вкладывает средства в другие отрасли. Скажем, Activision и Ubisoft уже открыли отделения по производству фильмов – Take-Two, стремясь снять кино по мотивам Borderlands, не делает этого, а просто объединяет усилия с Lionsgate.
Или вот еще пример: хотя компания пробовала себя в сфере киберспорта (тот же Battleborn, кстати, вполне мог бы стать одной из дисциплин в будущем), Зельник не считает, что это могло бы стать для нее одним из основных источников дохода в будущем.
«Несколько наших игр уже становились дисциплинами в киберспорте. Это не принесло нам большой прибыли, честно говоря. Для нас это скорее была возможность продвигать свои продукты. Но, так или иначе, это довольно интересно, и мы хотели бы еще попробовать себя в этой сфере в дальнейшем».
Геймерам всегда хочется чего-то большего
В 2016-м Take-Two готовит к выходу XCOM 2, Battleborn и Mafia III. Зельник уверен, что даже при том, что сейчас геймеры могут наслаждаться Destiny, GTA или Call of Duty, они все равно будут ждать выхода новой масштабной игры, захотят в ней себя попробовать. И так будет всегда.
При условии, что она (игра) интересна людям, конечно.
«Если появляется несколько игр, которые интересны пользователям, они тогда будут стремиться купить их все. Если на рынке нет ничего такого, что бы привлекало их, они ничего и не купят. Конечно, их никто не заставляет покупать их все – с другой стороны, если человек купил одну игру, это не значит, что он не может взять себе еще что-нибудь».
«С этой точки зрения данный бизнес уникален – все дело в том, что ни один продукт не похож на другие. Если вы дадите пользователям нечто действительно качественное, они постараются это заполучить».
По материалам mcvuk.com