Первая часть интервью получилась с уклоном в философию – здесь же речь пойдет преимущественно о No Man’s Sky.
Вы выстроили движок игры с нуля. Как так получается, что он сам генерирует целые планеты, живых существ, буквально из ниоткуда? В чем магия?
Думаю, магия заключается в бессонных ночах, проведенных за кодом.
Ну, а если серьезно, то никакой магии здесь нет – все дело в химии. От того, под каким углом и с какой интенсивностью лучи Солнца освещают планету, зависит, какие минералы будут в составе почвы на ее поверхности. Наличие тех или иных ресурсов в той или иной области определяет тамошнюю флору и фауну.
Каждый листок на каждом дереве содержит определенное количество различных пигментов. В Англии или Германии, например, доминирующим является хлорофилл, поэтому листья на деревьях в этих регионах окрашены в зеленый. В других странах они могут быть желтого цвета. В Японии сакура цветет красным. Здесь все просто.
С животными посложнее. Фактически движок, опираясь на ряд параметров, спрашивает сам себя, какой представитель фауны чувствовал бы себя комфортно в данных условиях, и выбирает определенных животных из числа имеющихся.
Нередко получаются животные, состоящие из частей тел различных видов: например, это может быть существо с туловищем льва, головой носорога и ногами газели.
Мы также внедрили в игру систему, которая автоматически проводит балансировку веса и строения скелета животных. Нам немало пришлось поэкспериментировать с ней, чтобы скелеты получались с нужными пропорциями. Ведь, скажем, животное с маленьким туловищем не может иметь большую голову, иначе оно постоянно будет заваливаться на землю.
Хотя сейчас я думаю, что было бы забавно видеть таких зверей в игре. Они все время заваливались бы на землю и все время были бы недовольны жизнью.
Последний вопрос. Что пользователи могли бы взять от No Man’s Sky после достижения центра вселенной? Что они могли бы ощутить? Какую реакцию Вам хотелось бы получить в итоге?
Лично я хотел бы, чтобы они почувствовали себя первооткрывателями. Я хотел бы, чтобы игра вызвала это ощущение.
Мы не можем вам гарантировать неиссякаемый фонтан эмоций – но вы просто полюбуйтесь минутку пейзажами, испытайте, что чувствует человек, который первым обнаруживает данную планету…
Я думаю, это нечто волшебное. Этого нет в других играх. Вы сможете оценить, насколько мала планета, на которой находитесь вы, но как много еще есть вокруг.
И еще, одна просьба к вам: не ограничивайтесь [отчетами других пользователей] в Гугле или видео на YouTube. Лучше сами уделите время игре, поэкспериментируйте, сами посмотрите, как что устроено во вселенной NMS, как работают те или иные технологии.
Мы, конечно, могли бы рассказать вам все сразу, но от этого игра много потеряет в плане привлекательности. Почувствуйте себя изобретателями. Почувствуйте себя первопроходцами.
Перевод gemeru.ru по материалам inverse.com
P.S. Кстати, путешествовать по миру No Man's Sky вам предстоит в одиночку. Перед выходом NMS в сети появлялась информация о наличии мультиплеера в игре – на самом деле такого режима в ней нет. Об этом читайте в следующей новости на сайте.
P.P.S. Но, так или иначе, играть в No Man’s Sky на PS4 можно и без подписки PS Plus.