Выход Driveclub PS Plus Edition вчера все же состоялся, несмотря ни на что. Sony удалось сдержать обещание относительно выпуска специального издания для подписчиков PS Plus.
Стоило, однако, осмыслить ситуацию относительно выхода Driveclub в целом. Почему релиз гоночного симулятора оказался проблемным? Почему дата выхода Driveclub (и PS Edition тоже) постоянно откладывалась? Что пошло не так?
Все это портал Kotaku обсудил с президентом Sony Worldwide Studios Сухэем Йосидой.
Но вначале вкратце напомним, в чем, собственно, суть вопроса.
Прошлой осенью игра Driveclub позиционировалась как один из наиболее многообещающих гоночных симуляторов - не только на PS4, но и в целом, относительно других представителей жанра.
Каково же было разочарование пользователей, когда они столкнулись с трудностями в сетевой игре - всему виной стали проблемные сервера, которые оказались не способны выдержать столь большой наплыв пользователей. Соответственно, релиз Driveclub PlayStation Plus также пришлось отложить - разработчики и издатели хотели, чтобы как можно большее число людей могло играть по сети без проблем.
Вообще, идея с выпуском Driveclub PS Plus Edition выглядела прекрасной: подписчикам PS Plus даром предлагали «пробник» Driveclub, который, тем не менее, был наделен функционалом большим, нежели демо-версия. Но его выход откладывался вновь и вновь. PS Plus Edition стало буквально пародией само на себя (напомним: оно должно было быть запущено одновременно с полной версией игры).
До релиза издания, на E3 2015, журналист Kotaku Стивен Тотило поговорил с Сухэем Йосидой о проблемном релизе Driveclub и о том, что пошло не так. Президент Sony Worldwide Studios заявил:
«Мы очень расстроены тем, что произошло. Мы приносим извинения за это».
Серверы Driveclub отвратительно работали, и это коснулось, в частности, людей, которые оплатили полную стоимость игры. Эти люди стали для Sony в приоритете, когда компания пыталась выяснить, в чем же проблема.
Что интересно, серверы работали как надо во время закрытых тестирований, и представители СМИ, получившие ранний доступ к игре, ни на что не жаловались. Все началось, когда к игре получило доступ огромное число пользователей.
«Все дело в том, что серверы не могли справиться с таким большим количеством пользователей.
Стресс-тесты не были продуманы должным образом. Вот в чем заключалась ошибка. Тогда команде пришлось все переделывать заново, создатели игры обратились к серверному коду. И они перестраивали работу серверов таким образом, чтобы большее число пользователей могло бы играть одновременно».
Как видим, речь идет не о баге, который можно было бы исправить в два счета. Архитектура игровых серверов была спроектирована неверно. Эта ситуация заставила Sony пересмотреть свое отношение к проработке мультиплеера.
«За примером далеко ходить не надо», – заявил Йосида, ссылаясь на удачный запуск Bloodborne.
Хм...между этими играми вообще-то мало что общего – ответ Йосиды выглядит достаточно оригинально.
Если же говорить о Driveclub, за код мультиплеера игры будет отвечать уже другая команда – она же будет следить за тем, чтобы без проблем могли наслаждаться гоночным симулятором тысячи и тысячи людей.
«Мы теперь более серьезно подходим к вопросу проведения бета-тестирования сетевого режима, будем делать все, чтобы игра была доступна как можно большему числу пользователей…Мы изменили подход к делу».
В Driveclub PS Plus Edition же пока что будут существовать определенного плана ограничения: все смогут играть оффлайн, но не все – в сетевом режиме. Sony планирует «предоставлять доступ к игре онлайн все большему числу пользователей, и в то же время будет следить за тем, чтобы все системы в Driveclub работали должным образом».
Все ли получится на этот раз? Посмотрим…
По материалам Kotaku