Что представляет собой игра Hatred? (часть третья)

4 минуты на чтение

Первая часть интервью

Вторая часть

Я.З. – Ярослав Зелиньски,  Ц.Л. – Циприан Листовски


В игре персонаж может взяться и за выполнение дополнительных заданий. Например, он может посетить вечеринку, напасть на людей на похоронах. Как далеко вы можете зайти в этом направлении? Может ли маньяк, скажем, направиться в церковь?

Я.З.: Вот этого совершенно точно не будет. Мы понимаем, чем это может закончиться, и потому в игре не будет ни одного упоминания о религии.

С чем это связано?

Ц.Л.: Проблема в том, что в Польше на нас могли бы подать в суд за оскорбление чувств верующих.

Я.З.: Точно, нас бы просто разорвали.

Это единственное, что вас останавливает?

Я.З.: Если говорить об убийстве в церкви? Да.

Ц.Л.: Таков уж закон в Польше. Он позволяет нам делать много чего ужасного, но когда дело касается церкви, можно накликать на себя беду. Оно того не стоит.

Вы изучали этот вопрос или же просто решили перестраховаться?

Ц.Л.: Вы знаете, если в Польше вы порвете Библию на сцене, это вызовет негодование у общественности (за это привлекли к ответственности фронтмена группы Behemoth; он, правда, выиграл дело). И это мы говорим о людях, которые понятия не имеют о том, что такое black metal.

В любом случае, вы видите, чем это может закончиться.

Я.З.: В одном из эпизодов в первой части Postal необходимо было стрелять по людям, выходящим из церкви, но мы не в США живем – в нашей стране к подобным вещам относятся совершенно иначе.

Ц.Л.: Закон таков, что вы можете отправиться за решетку за оскорбление чувств верующих.

Я.З.: Есть разница между желаемым и дозволенным в поведении. Мы не хотим потом иметь дело с дотошными адвокатами и платить им деньги за их услуги. Тем более что уже на данный момент общественность не лучшего мнения о Hatred – нам этого вполне достаточно.

Вот интересно, что вы думаете о реакции со стороны общественности? Вас устраивает такое положение дел? Что думаете по поводу шумихи в прессе?  

Я.З.: Прежде всего, нас удивило направление, в котором мыслят комментаторы – скажем прямо, мы рассчитывали на то, что хоть небольшое расхождение во мнениях будет касательно тематики игры. В наши дни разработчики опасаются делать игры, в которых много насилия и в которых убивают невинных людей.

В целом же, мы довольны тем, как была воспринята игра – внимание к игре оказалось куда большим, чем мы могли ожидать. Мы даже не думали, что об игре напишут в Forbes, The Sun или во французском Metro News. С нами связывались представители сайтов, которые не пишут об игровой культуре. Так что игра привлекает к себе все больше внимания, и это уже приносит результат.

Наверное, результат не назовешь великолепным – многие полагают, что вы наносите вред игровой индустрии.

Я.З.: Глупости. Время от времени в индустрии возникают подобные проекты, но они не наносят индустрии ни малейшего вреда. Такие игры были, есть и будут. Это естественно.

Да, только очень сложно игнорировать игру, в которой столько ненависти. Вы выводите этот аспект на новый уровень.

Я.З.: Ненависти в ней не больше, чем в первом Postal.

Можно ли утверждать, что игра Postal вдохновила вас на создание своего проекта? Или вы просто сели и подумали: «Так, почему бы нам не сделать игру, в которой убивают невинных?»

Я.З.: Вообще, у меня есть несколько идей относительно новых игр, которые я хотел бы реализовать – были бы деньги. В конце концов, мы небольшая студия, которая была создана совсем недавно. Я сумел собрать команду, раздобыть денег на первый проект, и все равно этого было недостаточно, чтобы сделать именно то, что я хотел.

Я должен был определиться с планами студии, и оптимальный вариант выглядит так: мы занимаемся небольшим проектом, он приносит нам прибыль, и уже на эти деньги мы делаем следующую игру, более масштабную.

Честно говоря, такая игра нам по плечу, если учесть то, какими ресурсами мы располагаем. Наша небольшая команда пока что отлично делает свою работу.  

В заключительной, четвертой части интервью речь пойдет о том, как организована работа над игрой и чего ожидать от продаж Hatred, а также о:

- возможном влиянии Hatred на геймеров и их мировоззрение;

- том, каким может быть будущее студии Destructive Creations после релиза Hatred;

- стоимости игры.

Кроме того, Ярослав Зелиньски сравнит Hatred c Grand Theft Auto. Но об этом речь пойдет в заключительной части беседы. Оставайтесь с нами! 

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Пшемыслав Щепаняк ответил на вопросы пользователей Steam об игре Hatred. Когда выйдет Hatred (в смысле, во сколько будет открыт доступ к игре)? Как насчет 32-битной версии Hatred? Почему нельзя будет купить Hatred в Германии? На эти и другие вопросы представи...
Для вашего удобства мы решили разбить материал на два поста. В конце этого дана ссылка, по которой можно перейти к окончанию интервью. Первая часть интервью Вторая часть Третья часть Ц.Л. – Циприан Листовски, Я.З. – Ярослав Зелиньски Сколько человек оф...
Какова мораль Hatred? Игра побуждает геймеров задуматься о чем бы то ни было? Я.З.: Мы не пытаемся в открытую насаждать людям некую мораль. Мы думаем, что никто не станет покупать игру, не узнав, о чем она – так что вряд ли кто-нибудь запустит игру и подумает...
Hatred – явление необычное в игровой культуре. Убийцы в играх – не редкость, однако в этой главный герой убивает невинных. Что и было показано в трейлере. Так никому не известная студия Destructive Commons из польского города Гливице в один прекрасный день вз...
С первой частью интервью можно ознакомиться здесь. Вы уже рассказали немного об атмосфере игры. Что скажете о музыкальном ряде, который будет сопровождать «борьбу» героя? Это будет дарк-эмбиент. Я не поклонник этого направления, просто я не хотел, чтобы в ка...
Первая часть интервью Часть №2 Какие игры будут пользоваться наибольшим спросом в праздничный сезон? GTA V на PlayStation 4. Еще Far Cry 4. Это лучшая игра серии. Мне она очень нравится. А еше хотелось бы отметить LittleBigPlanet 3. Это игра – творение од...